454071, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 65 «А»
8 (351) 772-63-19
пн-пт с 07:00 до 19:00
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска» |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска» |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | 5 лет |
Адаптированная образовательная программа | Нет |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска»
Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП, Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №370 г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска» является развитие личности каждого воспитанника с учетом его индивидуальности, создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска» функционируют 12 групп для детей от 1,6 до 7 лет, в режиме полного дня (12-часового пребывания с 7 до 19 часов). Из них: 3 группы общеразвивающей направленности; 8 групп комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи/ с задержкой психического развития; 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Возрастные категории: первая младшая группа (1,6-3 года), вторая младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную образовательную программу дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, представляет описание образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию приоритетного направления, парциальных программ и т.д.
В каждом из разделов образовательной Программы предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом - Южный Урал». Модуль реализуется в контексте программы «Наш дом - Южный Урал» (Е.С. Бабунова).
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности ДОО является образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Модуль «Безопасное детство»
Цель: Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска» является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении реализуется парциальные программы:
«Наш Дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова.
Цель: способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов южного Урала.
Задачи:
1. Способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории народов региона южного Урала;
2. Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала;
3. Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.
Парцильная программа: «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». Л. Л. Тимофеева.
Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
Задачи:
1. Обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности, формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;
2. Формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде;
3. Развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным представлениям, элементарным общепринятым нормам;
4. Формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения).
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются различные формы работы с родителями воспитанников:
- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки и др.);
- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);
- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
- информационно-коммуникационные (официальный сайт МБДОУ, официальные страницы МБДОУ в социальных сетях и т.д.)
На основании содержания образовательной Программы педагоги разрабатывают рабочие программы по своему направлению деятельности.