Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370 г. Челябинска»

454071, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 65 «А»
8 (351) 772-63-19
пн-пт с 07:00 до 19:00

МБДОУ «ДС № 370 г. Челябинска»

Россия, 454071, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 65 «А»

Телефон

8 (351) 772-63-20

8 (351) 772-63-19

Эл. почта zoluhka370@yandex.ru

 
Полезные ссылки
ВНИМАНИЕ!!! ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПРИХОДЯЩИХ ДЕТЕЙ В ДОУ С 01.06.2024г.
ВНИМАНИЕ!!! ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПРИХОДЯЩИХ ДЕТЕЙ В ДОУ С 01.06.2024г.
 Начни диспансеризацию здесь
Карта диспансеризации в Челябинской области

Федеральная образовательная программа

Почему возникла необходимость в Федеральной образовательной программе (ФОП) на уровне дошкольного образования?

— Необходимость разработать ФОП ДО возникла в связи с изменениями, которые внёс Президент в Закон об образовании в сентябре 2022 года. Таким образом, Минпросвещения разработало и утвердило ФОП ДО в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ один из основных принципов государственной политики сегодня — «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства». Обеспечить это единство образовательного пространства — цель федеральных образовательных программ на всех уровнях образования.

Чем отличаются Примерная основная образовательная программа (ПООП) и ФОП ДО и обе эти программы соответствуют федеральному образовательному стандарту дошкольного образования?

— Главное отличие этих программ в том, что ПООП не была нормативным документом и носила рекомендательный характер. Федеральная образовательная программа — нормативный документ, который утвердило Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028.

Кроме того, ПООП и ФОП ДО отличаются по содержанию. Если первая программа во многом дублировала ФГОС ДО, то разработчики федеральной программы существенно расширили содержательный раздел документа.

Правильно ли мы понимаем, что детский сад теперь должен разрабатывать свою программу в соответствии с Федеральным государственным образовательных стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом ФОП ДО?

— Не совсем так. До этого стандарт был основным документом, а ПООП ДО педколлективы могли только учитывать, когда разрабатывали свою образовательную программу. Такое право за ними закреплял Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Согласно новой редакции закона детские сады должны разрабатывать образовательную программу в соответствии со стандартом и федеральной образовательной программой. Оба эти документа имеют одинаковую юридическую силу — их утвердило приказом Минпросвещения и зарегистрировал Минюст. На их равноправность также указывает пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. То есть требования ФОП ДО, как и ФГОС ДО, должны выполнять все детские сады.

Если ФОП ДО — единая для всех детских садов, значит ли это, что теперь у педагогов нет права выбирать формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы?

— Право выбирать и использовать педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания, а также разрабатывать и применять авторские программы и методы обучения и воспитания, за педагогами закрепляет пункт 3 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ФОП ДО не отменяет это право и не исключает вариативности в этом вопросе.

Кроме того, в пункте 23.4 федеральной программы разработчики сделали акцент на том, что педагог должен выбирать формы, средства, методы обучения на основе своего практического опыта. Оценивать их результативность применительно к конкретной возрастной группе детей — учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности и интересы.

Можно ли использовать при разработке образовательной программы детского сада на основе ФОП ДО парциальные программы?

— Да, можно. Парциальные программы вместе с традициями детского сада и работой педколлектива по реализации регионального компонента войдут в часть образовательной программы, которую формируют участники образовательных отношений. Данная часть должна быть не более 40 процентов от общего объема программы.

Детский сад самостоятельно выбирает парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. На это указывает пункт 4 ФОП ДО, которую утвердило Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028.

Минпросвещения скорректировало ФГОС ДО. Приказ об изменениях вступил в силу 17 февраля. Значит ли это, что образовательная программа ДОО теперь не соответствует его требованиям и ее нужно срочно корректировать?

— Минпросвещения постепенно вносит изменения в нормативные акты, которые регламентируют деятельность детских садов, чтобы привести все формулировки к единообразию. Например, ведомство внесло изменения в «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» и закрепило это в приказе от 01.12.2022 № 1048. Изменения во ФГОС ДО Минпросвещения утвердило приказом от 08.11.2022 № 955.

Спешить корректировать образовательную программу детского сада сейчас нет необходимости. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ закрепил право сделать это не позднее 1 сентября 2023 года. До этого времени все детские сады вправе продолжать работать по утвержденным ранее программам.

Коротко о Федеральной образовательной программе

Памятка для родителей о Федеральной образовательной программе

 

Наверх